Что должны уметь дети к концу 1-го класса?
Русский язык
К концу обучения в первом классе учащиеся должны
уметь:
- называть, приводить примеры звуков: гласных, согласных (мягких, твёрдых);
- называть, приводить примеры слов, называющих предметы, действия предмета и признак предмета;
- различать звуки и буквы, гласные и согласные звуки, твёрдые и мягкие согласные звуки;
- различать звук, слог, слово;
- различать слово и предложение;
- кратко характеризовать качественные признаки звуков;
- кратко характеризовать условия выбора и написания буквы гласного звука после мягких и твёрдых согласных;
- выделять предложение и слово из речевого потока; вычленять слова из предложения;
- передавать различную интонацию предложения в устной речи;
- правильно писать ча-ща, чу-щу, жи-ши ;
- писать заглавную букву в начале предложения и в именах собственных;
- ставить точку в конце предложения;
- грамотно записывать под диктовку учителя и самостоятельно отдельные слова и простые предложения с изученными орфограммами;
- правильно списывать слова и предложения ( с печатного и рукописного текста);
- устно составлять 3-5 предложений на определённую тему;
- делить слова на слоги, соотносить число звуков и букв в словах;
- находить ударный слог, звук;
- переносить слова;
- обозначать мягкость согласных звуков на письме;
- писать слова с непроверяемыми написаниями (словарные слова).
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
- адекватного восприятия звучащей речи (высказывания взрослых и сверстников, детских передач, аудиозаписей);
- соблюдения офоэпических норм;
- создания в устной и письменной форме предложений по рисунку;
- овладения нормами русского речевого этикета в ситуациях повседневного общения.
Литературное чтение
К концу обучения в 1 классе учащиеся должны уметь:
• слушать сказки, рассказы, стихотворения;
• читать плавно слогами и целыми словами вслух небольшие тексты;
• пересказывать содержание прочитанного по вопросам учителя, а на более высоком уровне пересказывать по готовому плану;
• знать наизусть 2-3 стихотворения, 1-2 отрывка из прозаического произведения;
• самостоятельно читать небольшие по объему произведения (сказки, стихи, рассказы). Более высокий уровень самостоятельное чтение доступных детских книг (о детях, о животных, о природе);
Математика
К концу обучения в 1 классе учащиеся должны:
называть:
· предмет, расположенный левее (правее_), выше (ниже) данного предмета, над (под, за) данным предметом, между двумя предметами;
· числа от 1 до 20 в прямом и обратном порядке;
· число, большее (меньшее) данного на несколько единиц;
· фигуру, изображённую на рисунке (круг, квадрат, треугольник, точка, отрезок);
воспроизводить по памяти:
· результаты табличного сложения двух любых однозначных чисел;
· результаты табличных случаев вычитания в пределах 20;
различать:
· число и цифру;
· знаки арифметических действий (+, -, ●, :);
· шар и круг; куб и квадрат;
· многоугольники: треугольник, квадрат,
сравнивать:
· предметы в целях выявления в них сходства и различия;
· предметы по форме, по размерам (больше, меньше);
· два числа, характеризуя результат сравнения словами «Больше», «меньше», «больше на…», «меньше на…);
применять:
· свойства сложения и вычитания при выполнении вычислений;
· правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками;
решать учебные и практические задачи:
· ориентироваться в окружающем пространстве (выбор маршрута, пути передвижения и пр.);
· выделять из множества один или несколько предметов, обладающих или не обладающих указанным свойством;
· определять, в каком из двух множеств больше (меньше) предметов;
· пересчитывать предметы и выражать результат числом;
· читать записанные цифрами числа в пределах двух десятков и записывать цифрами данные числа;
· решать текстовые арифметические задачи в одно действие, записывать решение задачи;
· измерять длину предмета с помощью линейки;
· изображать отрезок заданной длины;
· отмечать на бумаге точку, проводить линию по линейке.