Понедельник, 20.05.2024, 19:51
Приветствую Вас Гость | RSS

Журавлёва Евгения Михайловна

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

На конец 1 класса

Что должны уметь дети к концу 1-го класса?

Русский язык


 

К концу обучения в первом классе учащиеся должны

уметь:

- называть, приводить примеры звуков: гласных, согласных (мягких, твёрдых);

- называть, приводить примеры слов, называющих предметы, действия предмета и признак предмета;

- различать звуки и буквы, гласные и согласные звуки, твёрдые и мягкие согласные звуки;

- различать звук, слог, слово;

- различать слово и предложение;

- кратко характеризовать качественные признаки звуков;

- кратко характеризовать условия выбора и написания буквы гласного звука после мягких и твёрдых  согласных;

- выделять предложение и слово из речевого потока; вычленять слова из предложения;

- передавать различную интонацию предложения в устной речи;

- правильно писать ча-ща, чу-щу, жи-ши ;

- писать заглавную букву в начале предложения и в именах собственных;

- ставить точку в конце предложения;

- грамотно записывать под диктовку учителя и самостоятельно отдельные слова и простые            предложения  с изученными орфограммами;

- правильно списывать слова и предложения ( с печатного и рукописного текста);

- устно составлять 3-5 предложений на определённую тему;

- делить слова на слоги, соотносить число звуков и букв в словах;

- находить ударный слог, звук;

- переносить слова;

- обозначать мягкость согласных звуков на письме;

- писать слова с непроверяемыми написаниями (словарные слова).

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

- адекватного восприятия звучащей речи (высказывания взрослых и сверстников, детских передач,      аудиозаписей);

- соблюдения офоэпических норм;

- создания в устной и письменной форме предложений по рисунку;

- овладения нормами русского речевого этикета в ситуациях повседневного общения.


 

Литературное чтение

К концу обучения в 1 классе учащиеся должны уметь:

•    слушать сказки, рассказы, стихотворения;

•    читать плавно слогами и целыми словами вслух небольшие тексты;

•    пересказывать содержание прочитанного по вопросам учителя, а на более высоком уровне   пересказывать по готовому плану;

•    знать наизусть 2-3 стихотворения, 1-2 отрывка из прозаического произведения;

•    самостоятельно читать небольшие по объему произведения (сказки, стихи, рассказы). Более высокий уровень самостоятельное чтение доступных детских книг (о детях, о животных, о природе);

Математика

  К концу обучения в 1 классе учащиеся должны:

называть:

·        предмет, расположенный левее (правее_), выше (ниже) данного предмета, над (под, за) данным предметом, между двумя предметами;

·        числа от 1 до 20 в прямом и обратном порядке;

·        число, большее (меньшее) данного на несколько единиц;

·        фигуру, изображённую на рисунке (круг, квадрат, треугольник, точка, отрезок);

воспроизводить по памяти:

·        результаты табличного сложения двух любых однозначных чисел;

·        результаты табличных случаев вычитания в пределах 20;

различать:

·        число и цифру;

·        знаки арифметических действий (+, -, ●,  :);

·        шар и круг; куб и квадрат;

·        многоугольники: треугольник, квадрат,

сравнивать:

·        предметы в целях выявления в них сходства и различия;

·        предметы по форме, по размерам (больше, меньше);

·        два числа, характеризуя результат сравнения словами «Больше», «меньше», «больше на…», «меньше на…);

применять:

·        свойства сложения и вычитания при выполнении вычислений;

·        правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками;

решать учебные и практические задачи:

·        ориентироваться в окружающем пространстве (выбор маршрута, пути передвижения и пр.);

·        выделять из множества один или несколько предметов, обладающих или не обладающих указанным свойством;

·        определять, в каком из двух множеств больше (меньше) предметов;

·        пересчитывать предметы и выражать результат числом;

·        читать записанные цифрами числа в пределах двух десятков и записывать цифрами данные числа;

·        решать текстовые арифметические задачи в одно действие, записывать решение задачи;

·        измерять длину предмета с помощью линейки;

·        изображать отрезок заданной длины;

·        отмечать на бумаге точку, проводить линию по линейке.


 

Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz